Известная поговорка «кому война, кому мать родна» сегодня невольно напоминает о мировых игроках фармацевтической индустрии, для которых коронавирусная пандемия стала по-настоящему золотой эпохой. Причем в охоте за кошельками граждан, напуганных ковидом, и бюджетами государств, производители таблеток, вакцин и тестов не особо стесняются в средствах. Так, китайские тесты фирмы Lepu, по качеству сравнимые со многими товарами на сайте «алиэкспресс», пытались зайти на российский рынок и напрямую, и через Беларусь – к счастью, безуспешно. Однако врачам и клиникам не стоит терять бдительность, считают эксперты.

Практически с начали пандемии известная компания Lepu Medical Technology, штаб-квартира которой находится в Пекине, через российского посредника пытается вывести на рынок медицинских изделий и препаратов свои «скоростные» иммунохроматографические тест-системы. Эти тесты, по заявлениям производителя, позволяют якобы безошибочно определить в организме пациента наличие антигена COVID-19.

На деле же тесты от Lepu по факту провалили клинические испытания, проведенные государственным медучреждением г. Москвы, показав крайне низкую диагностическую чувствительность. Врачи, принимавшие участие в экспертизе данного препарата говорят, что диагностику по нему можно сравнить с подбрасыванием монетки: 50/50, орел или решка. А если точнее, то лишь у 60% пациентов с подтвержденной методом ПЦР коронавирусной инфекцией, тест Lepu выявил антигены. В итоге препарат получил отрицательное заключение и отказ в получении регистрации на территории Российской Федерации.

Но самое интересное, что для китайских фармацевтов, это было, оказывается, второй попыткой захода на российский рынок. Перед тем, как получить отказ в Москве, они несколько раз пытались зарегистрировать свои тесты в союзной Беларуси, где ,судя по всему, так же уверенно провалили испытания. При технологической схожести со многими другими зарубежными тестами, в частности, с американскими Abbott, китайские Lepu явно показывают свою недееспособность. Примерно так же инженеры из Китая пытаются копировать автомобили известных марок: вроде внешне – вылитый «мерседес», но на поверку – совсем не мерседес…

В этой связи уместно вспомнить еще одну поговорку: «не в дверь, так в окно». И призвать докторов к бдительности: ведь не исключено, что эмиссары из Lepu отыщут в России более ушлого посредника и через какую-нибудь частную клинику протащат-таки свои тесты в нашу страну. Поэтому, как говорится, остерегайтесь подделок.