Вслед за сигаретами лидирующее места занимают пиво и водка

Фото: sourceinfo

По информации поступившей в редакцию «Независимый Источник», самой продаваемой категорией товаров массового спроса (FMCG) в 2017 году стали сигареты, сообщила табачная компания Japan Tobacco International (JTI) со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen. Доля сигарет в денежном выражении составила 14,4%.

Аудит розничной торговли Nielsen проводит в городах и поселках с населением более 10 000 человек на основе данных по продажам магазинов как современных, так и традиционных торговых (киосков, рынков, павильонов и т. д.), сообщает представитель аналитической компании. Аудит не учитывает свежие продукты (овощи и фрукты), хлеб и мясо.

Цены на табак растут быстрее, чем на другие товары массового спроса, продолжает представитель Nielsen, поэтому производители сигарет даже в условиях снижения продаж могут вырасти в денежном выражении.

По данным «Infoline -аналитики», объем продаж сигарет в магазинах упали на 7,5% в 2017 году.

По данным исследования Nielsen, на долю JTI приходилось 5% продаж потребительских товаров исследуемых категорий.

«Сигареты являются не только основным драйвером поступления денежных средств в розничную торговлю, но и вторым по величине источником доходов бюджета после нефтегазовой отрасли», — приводит слова своего генерального директора Дина Гилфиллана» JTI Россия»: 61% стоимости пачки сигарет составляют акцизы и НДС.

В пятерку крупнейших категорий товаров вошли, помимо сигарет, пиво (8,7%), водка (6,3%), пастеризованное молоко (2,5%) и растворимый кофе (2,2%), говорится в сообщении. К трем крупнейшим FMCG-компаниям также присоединились PepsiCo и Philip Morris International (PMI). Представитель Nielsen отказался раскрыть их доли.

Согласно презентации одного из участников конференции «Неделя российского ритейла», доля Pepsico снизилась на 0,1 процентного пункта до 4,7%, а доля PMI увеличилась на 0,1 процентного пункта до 4,2%. Представитель Pepsico отказался комментировать эти цифры, PMI не ответил на запрос.

По данным Росстата, весь оборот розничной торговли составил 29,8 трлн рублей.