Житель города Североморска Мурманской области Михаил Фролов, приобретая в салоне официального дилера автомобиль премиум-класса Land Rover, рассчитывал на комфорт и безопасность. Неожиданно выбор обернулся длительным судебным процессом, где суд все-таки вынес решение в пользу Михаила. Почему автопроизводитель, вкладывающий огромные суммы в свой имидж, позволил дилерам встать на путь потери денег и репутации?

Расскажем обо всем подробно, опираясь на рассказ Михаила Фролова корреспонденту «Нашей Версии», подтвержденный документами.

Вначале – короткое лирическое отступление. Автокомпания Land Rover, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум», была основана в Великобритании в 1948 году. Land, в переводе с английского, значит – земля, страна, территория. Слово, знакомое многим. А вот Rover встречается значительно реже и одно из его значений – странник, скиталец. Видимо, на такой смысл ориентировались создатели бренда, представляющего автомобиль, который должен был довезти своего владельца до любого отдаленного уголка планеты, через бездорожье, горы, пески и снега. «Территория странствий» — это так романтично и заманчиво.

Второе значение слова Rover – это пират или разбойник. «Страна разбойников», «Земля пиратов» — в такой ипостаси предстает Land Rover для некоторых своих клиентов.

Итак, Михаил Фролов, изучив представленные производителем причины, по которым нужно купить Ленд Ровер, среди которых практичность и комфорт, адаптация к российским дорогам, высокий клиренс, глубина преодоления брода до 90 см, помощь на дорогах по всему миру с бесплатной логистикой и расселением, высокая остаточная стоимость и безупречный сервис, остановил свой выбор на модели Land Rover Discovery 4 за 3 650 000 рублей. Покупка была совершена в салоне официального дилера в Санкт-Петербурге.

Впервые внедорожник сломался спустя 10 тыс. км. Причина – микротрещина в КПП. Но гарантия бесплатного ремонта в течение 3-х лет или первых 100 тысяч километров пробега позволили тогда не волноваться и не делать из поломки проблему. Автомобиль был отремонтирован и продолжал наблюдаться в специализированном техцентре, согласно рекомендациям, каждые 10 000 км пробега.

Спустя несколько осмотров в машине начались проблемы с электрикой. Автомобиль пришлось отправить в Санкт-Петербург на диагностику. После 3-х дней обследования эксперты сделали заключение. Согласно документации, причина оказалась в перегоревшем кабеле массы между кузовом и двигателем. Опять сработала гарантия, Ленд Ровер починили. Это случилось через 30 000 км пробега. Затем было 9 месяцев безоблачной эксплуатации.

В канун наступавшего 2019 года приключилась очередная неприятность: автомобиль сначала начал дергаться, а затем вообще отказался ехать. На этот раз перегорели провода массы в салоне. Позже государственный эксперт-пожаротехник заключил, что такая неисправность могла привести к возгоранию автомобиля. Мастер, чинивший авто просто перекинул провода на другую шпильку, при этом заявив, что этот Ленд Ровер к дальнейшей эксплуатации не рекомендуется (за что запросили 2 650 рублей).

По теме

Также владельцу объяснили, что необходимо поменять «косу» проводов, которая стоит 190 000 рублей, а весь ремонт обойдется более чем в 400 000 рублей. Но даже при таком ремонте, машина не будет приведена в исходное состояние.

Гарантия еще действовала, но представители дилера и импортера сочли поломку негарантийным случаем, так как, якобы, были обнаружены признаки доступа к авто третьих лиц. При этом документы подтверждали, что Михаил всё обслуживание проходил только у официальных дилеров, даже регистратор и сигнализацию устанавливал у них. Позже, чтобы разобраться в ситуации, собственник Ленд Ровера обратился к ученым МГТУ им. Баумана, которые пришли к заключению, что никаких следов третьих лиц нет, а открученные гайки связаны с процессом неконтролируемой сварки, возникшей в результате потери качества соединения. Имелись доказательства, что причиной стало нарушение схемы сборки автомобиля: провода, которые, согласно заводской схеме, должны были распределиться на две шпильки, были закреплены на одну. Также имелся акт, где мастер-приемщик автотехцентра письменно подтвердил, что следов несанкционированного вскрытия места неисправности не было.

Казалось бы, убедившись, что постороннее вмешательство не подтвердилось, а гарантийные обязательства продолжают действовать, дилер должен был выполнить ремонт за свой счет, что вполне устраивало клиента. Но, по непонятным причинам, представители Ленд Ровера решили идти «до конца». И в какой-то момент судом даже был назначен эксперт, который опроверг ранее сделанные заключения, доказывающие правоту Фролова, а ведь их делали два государственных специалиста: пожаротехник и трассолог, и два научных сотрудника: кандидат технических наук и филолог, эксперт по исследованию продуктов речевой деятельности, – квалификация которых не вызывает сомнений.

Не будем утомлять читателя техническими тонкостями процесса и излишними подробностями. Суд длился около двух лет, когда ситуацию в пользу Михаила Фролова развернул документ, предоставленный ответчиком после запроса эксперта, проводившего очередную проверку. Протокол опроса памяти автомобиля показал, что до Фролова кто-то уже эксплуатировал автомобиль не менее 175 км, хотя Михаилу он был продан с пробегом 9 км. Были даже некоторые основания предположить, что у автомобиля красился и ремонтировался капот. Эти доводы заставили суд принять решение о расторжении договора купли-продажи некачественного автомобиля и обязать ответчиков (их было два: ООО Группа компаний «Мега-Авто» и ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург») вернуть сумму, полученную за автомобиль. Кроме того, Фролову был выплачен штраф 1 300 000 рублей и разница для покупки аналогичного авто в размере 1 900 000 рублей.

Представьте, что кто-то услышал о Ленд Ровере впервые из этого рассказа. Можно ли после этого быть уверенным в надежности такого автомобиля и безупречности сервиса? О том, что случай не единичный, говорят и другие подобные публикации. Ранее жительница Тольятти смогла добиться возврата средств за некачественный Land Rover Freelander 2, находящийся на гарантии, после того как ей в трех ремонтах не смогли устранить неисправность, заключавшуюся в самопроизвольном подруливании авто вправо. По этому поводу писалось: «Причина увода вправо — смещение подрамника автомобиля. При этом на подрамнике нет следов деформации или демонтажа. Подрамник тот, который был установлен на производстве. Поэтому выявленную неисправность эксперт отнес к числу производственных недостатков — недостаточному качеству сборки транспортного средства». Импортер был тот жеООО «Ягуар Ленд Ровер».

По-видимому, даже официальному дилеру доверять нельзя. Если выявится существенный недостаток автомобиля, требующий его замены, клиента попытаются сделать виноватым, чтобы не возвращать деньги? Значит, перед покупкой у представителя завода-производителя, необходимо производить полную диагностику в проверенном техцентре, как в случае приобретения «с рук»: у частника или в неизвестном автосалоне? Где же тогда «безупречный сервис»?

Так же считает и Михаил Фролов, испытавший на себе, что значит быть клиентом Ленд Ровера: «Действия импортера в Российской Федерации, представителя крупной торговой марки, дискредитируют имя известного во всем мире головного предприятия. Не понятны причины, по которым импортер не признает очевидные факты. Я бы посоветовал, чтобы люди были предельно внимательны, при поломке автомобиля фиксировали всё на фото, видео, потому что это очень важно потом – доказать, что не ты виноват».

Всем добросовестных автодилеров и удачи на дорогах.