В ГИБДД намерены внести поправки для лиц покинувших место ДТП

Фото: sourceinfo

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект изменений в статью 264 Уголовного кодекса был предложен Министерством внутренних дел. Они касаются водителей, которые стали виновниками ДТП с серьезными последствиями и сбежали с места происшествия.

В части 2, части 4 и части 6 после слов «в состоянии алкогольного опьянения» ГИБДД предлагает написать еще одно отягчающее обстоятельство: «абзац первый части второй, четвертой и шестой 264 УК РФ, после слов» в состоянии алкогольного опьянения» добавить слова «или сбежал с места его совершения». Предполагается, что изменения коснутся и ст. 12.27 КоАП РФ.

Предлагая увеличить наказание за бегство с места ДТП, авторы проекта ссылаются, в частности, на ситуацию, когда водители, покинув место ДТП, «находятся» на следующее утро трезвыми и, соответственно, обращаются в суд без отягчающей формулировки «в состоянии алкогольного опьянения» – то есть на более мягкую часть статьи 264 Уголовного кодекса. Если изменения будут приняты, этот трюк перестанет работать. Даже трезвым, хотя пьяница убегал с места серьезной аварии? Вы идете под замок и становитесь обвиняемым. Прежняя схема-административное наказание по ч. 2 ст. 12.27 «неисполнение обязательств в связи с аварией» — будет работать только в том случае, если в аварии нет погибших или тяжело пострадавших.

Если ДТП имело серьезные последствия, то водитель, сбежавший с места происшествия, не отделается лишением прав на полтора года или административным арестом через 15 суток. Новое правило предполагает наказание таких беглецов реальным тюремным заключением.

Если в результате ДТП кто-то был тяжело ранен – сбежавшему водителю (как и пьяному) будут угрожать до 4 лет колонии. Если кто-то умер-лишение свободы от 2 до 7 лет, если умерли двое и более – от 4 до 9 лет лишения свободы.

О сроках принятия поправок говорить, пока рано: представленный МВД проект должен пройти очередное согласование в Государственной Думе, Совете Федерации, а затем он должен быть подписан президентом.

Причиной разработки проекта стало, апрельское поручение Конституционного Суда Российской Федерации, обязавшее российских законодателей разработать меры, которые не позволили бы пьяным водителям скрыться с места происшествия. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько согласился с Конституционным Судом. «Участники ДТП, сбежавшие с места происшествия и избежавшие проверки на алкоголь, не должны иметь преимущества перед теми, кто не покинул место ДТП. …По закону нельзя покидать место ДТП, а убежать с места ДТП может быть желание скрыть факт опьянения, избежать привлечения к более строгой уголовной ответственности»