Бизнесмена, осудили на семь лет за спонсирование террористов

Фото: sourceinfo

По информации поступившей в «Независимый Источник» столичный предприниматель Шамиль Нурмагомедов приговорен к семи годам лишения свободы за содействие террористической деятельности. Он вместе со своей семьей добивался возвращения младшего брата, уехавшего в 2013 году в Сирию воевать против правительства Башара Асада. Перевод денег брату суд расценил как помощь террористам. Ранее в феврале был задержан отец предпринимателя, ему также вменяется в вину пособничество боевикам.

Московский окружной военный суд вынес решение по делу уроженца Дагестана Шамиля Нурмагомедова, обвиняемого по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (склонение, вербовка, вооружение или подготовка участника незаконного вооруженного формирования). По версии следствия, господин Нурмагомедов отправил 200 тыс. руб. в Сирию своему брату Марату Нурмагомедову, который присоединился к «Исламскому государству» (ИГ, террористическая организация, запрещена в РФ), а также приобрел два билета на самолет в Турцию для тех, кто также решил уехать воевать в Сирию. Подсудимый раскаялся, но подчеркнул, что не думал, что его средства будут направлены на финансирование незаконного вооруженного формирования (НВФ):

Я признаю действия, которые мне инкриминируют, но намерения были благие. Мы хотели вернуть брата к семье. Мы этого добились, на одного члена ИГ стало меньше».

Гособвинитель просил назначить девять лет лишения свободы, судья вынес приговор к семи годам лишения свободы в колонии общего режима.

Господин Нурмагомедов до задержания в январе 2017 года работал коммерческим директором компании «Экспострой» (специализируется на выставочном строительстве) и гендиректором строительной фирмы «Радиана». В сентябре 2013 года он узнал, что его младший брат уехал в Турцию, а оттуда — в Сирию. «Цель нашей семьи была одна — сделать все, чтобы вытащить Марата оттуда. Шамиль на семейном совете сказал, что он, как бизнесмен, обеспечит все наши поездки»,— заявил на суде 63-летний отец подсудимого Казим Нурмагомедов. Когда Марат пожаловался на нехватку одежды и еды и попросил выслать ему деньги, Шамиль отправил ему 200 тыс. руб. Через три месяца выяснилось, что на эти деньги был приобретен прибор ночного видения. По словам подсудимого, в дальнейшем он уходил от просьб брата высылать ему деньги. Что касается приобретения авиабилетов, их также попросил купить Марат — для 58-летней Рабият Фаталиевой, которая хотела вернуть из Сирии дочь с зятем и сына, и для гражданина Таджикистана Шерали Исматова, о цели поездки которого подсудимый не знал. В сентябре 2015 года Марат Нурмагомедов смог выехать в Турцию, а оттуда на Украину. В России в отношении него было возбуждено уголовное дело за участие в НВФ.

«Приговор заявил от имени государства, что нельзя даже пытаться перевоспитать преступника, это чревато негативными последствиями»,— считает адвокат семьи Нурмагомедовых Абдурашид Шейхов. По его словам, гособвинение не доказало, что у подсудимого была цель финансировать ИГ, поскольку по ст. 205.1 УК РФ финансирование терроризма — «это не любое перечисление денег, а предоставление их с осознанием того, что они предназначены для финансирования преступлений». Он также напоминает, что материальное обеспечение участника НВФ было введено в УК только в 2016 году, поэтому и отправка денег на еду и одежду в Сирию в декабре 2013 года не могла быть расценена как преступление на тот момент. В свою очередь гособвинитель Антон Сизов заявил, что подсудимый не мог не знать о происходящем в Сирии, где война между правительством и боевиками идет с 2011 года.

Как ранее сообщал «Независимый Источник», в ходе суда над Шамилем Нурмагомедовым 31 января был задержан его отец, которому предъявлено обвинение в пособничестве незаконным вооруженным формированиям. По версии следствия, господин Нурмагомедов и его земляк Малла Исмаилов изготовили поддельный паспорт для боевика по фамилии Абдуллаев, по которому тот смог покинуть Сирию и уехать на территорию Украины.