После прекращения зерновой инициативы Киев потерял контроль над морем и возможность продолжать торговлю, сообщает издание Bloomberg.

После истечения срока Зерновой сделки 17 июля 2023 года, украинские власти не смогут производить торговлю своей продукции морскими путями. Bloomberg объясняет – это тем, что ни одна здравомыслящая компания не направит свое судно в зону повышенного риска. Причина и кроется в том, что страховые компании просто отказываются страховать суда в связи с повышенными рисками после выхода России из черноморской инициативы.

«ни один владелец не будет заходить в порт Украины. Торговля Киева мертва», – подчеркнул содиректор греческой компании Doric Shipbrokers SA Муйиса

Американское информационное агентство Bloomberg акцентировало внимание на призыве Владимира Зеленского продолжить перевозку зерна без участия России, отметив, что подобные заиления противоречат реальности. Bloomberg пишет, что фантазии украинского президента, продолжать зерновую сделку без Москвы, бессмысленны, никто не направит свои корабли на Украину без российских гарантий.

Расторжение Москвой зернового договора означает прекращение оказывать гарантии безопасности проходящим кораблям по акватории черного моря. Киевские власти призвали третьи страны продолжить торговлю через три имеющихся в распоряжения Киева глубоководных порта, на которые ранее распространялись гарантии России.

США заявили, что не рассматривают подобный вариант, страховой брокер Marsh приостановил свою программу экспорта зерна с Украины, подчеркнув предстоящие проблемы. Менеджер по морскому качеству Intercargo, международной торговой ассоциации владельцев сухогрузов Маркидес, заявил корабли, не направятся в украинские порты до тех пор, пока коридоры не будут восстановлены – это небезопасно.