Проект финансовой компенсации пересмотрят после 18 марта

Фото: sourceinfo

Инициативу ЛДПР, требующей увеличения госфинансирования партий по итогам выборов президента, комитет Госдумы по развитию гражданского общества и вопросам общественных и религиозных объединений рассмотрит только после 18 марта. Глава комитета Сергей Гаврилов (КПРФ) сказал , что «аргументы логичны», но «необходимо политическое решение». Замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев заявил, что несоразмерная компенсация (20 руб. на голос по итогам президентских выборов при 152 руб. за голос по итогам думских.) снижает статус выборов президента. В «Единой России», которая поддержала самовыдвиженца Владимира Путина и не получит денег по итогам выборов, «законопроекта не видели».

Как сообщил глава думского комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ), комитет обсудит законопроект ЛДПР, требующей увеличить финансирование партий по итогам президентских выборов, после 18 марта. В декабре 2017 года лидер ЛДПР Владимир Жириновский внес законопроект, которым предложил сравнять компенсации на уровне 152 руб. за голос. По мнению господина Гаврилова, у авторов законопроекта «есть логичные аргументы». «Надо проявить уважение к избирателям, которые могут не понять, почему их голос на президентских выборах оценивается иначе,— сказал он.— Статус выборов президента выше, чем парламентских, финансовые параметры должны быть соотнесены».

При этом Сергей Гаврилов не исключил, что пересмотр может произойти как в сторону увеличения компенсации на выборах президента, так и понижения по итогам думских.

Напомним, согласно ст. 33 закона «О политических партиях», если кандидат в президенты получил не менее 3% голосов избирателей, выдвинувшей его партии полагается госфинансирование «из расчета не менее 20 руб. за каждый голос». Выплата производится «единовременно, не позднее чем через год после подведения итогов выборов». В то же время по итогам думских выборов средства выделяются партии ежегодно из расчета 152 руб. за голоса, полученные федеральным списком кандидатов. При этом стоимость голоса по итогам думских выборов индексировалась трижды, последний раз — в декабре 2016 года. Стоимость голоса кандидата в президенты не менялась с 2008 года. «Я не понимаю, почему голос избирателя оценивается по-разному. Это что, какие-то другие голоса?» — возмущен замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. Такой разрыв в финансовой компенсации партийных затрат на выборы «снижает статус выборов президента», считает он. Господин Лебедев ведет консультации с другими фракциями и уверен, что «перспектива у законопроекта есть».

По данным Центризбиркома, по состоянию на конец января лидер ЛДПР Владимир Жириновский потратил на кампанию больше других кандидатов —116,45 млн руб. из 239 млн руб., находящихся на счету. Предельно допустимый размер фонда составляет 400 млн рублей. По итогам президентских выборов на компенсацию смогут рассчитывать не все партии. Пока, по данным ВЦИОМа (опрос проведен 26–28 января методом телефонного интервью среди 3 тыс. респондентов), из выдвинутых партиями кандидатов больше 3% набирают Владимир Жириновский и кандидат от КПРФ Павел Грудинин. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов рассказал, что январские замеры самой партии также дают кандидату от КПРФ второе место, но финансирование из расчета 20 руб. за голос не покроет даже половины его расходов.

Думское большинство в эту кампанию не заинтересовано в увеличении финансирования: «Единая Россия» поддержала на выборах самовыдвиженца Владимира Путина и не сможет претендовать на компенсацию расходов. «Консультации с нами пока не идут»,— пояснил координатор законодательной деятельности фракции «Единой России» Андрей Исаев, отметив, что не видел законопроекта.
Сергей Гаврилов считает, что для внесения изменений в закон о партиях «нужно политическое решение». При этом, по его мнению, юридически возможно оформление решения как для уже состоявшихся выборов, так и для выборов 2024 года.