Предложение Президента России Владимира Путина о прекращении украинского конфликта с помощью референдума о статусе народных республик на Хельсинкском саммите не получило положительного отклика в Киеве.
Казалось бы, что может быть проще и понятнее, чем спросить у людей, в какой стране он будет жить? А майдановцы почему-то взбеленились. О референдуме на Донбассе не может быть и речи! — взорвался представитель Украины в Минской контактной группе депутат Ирина Геращенко. Но почему?
«Серьезное международное преступление» — так, в соответствии со всеми канонами майдановской дипломатии, референдум о статусе Донбасса оценивал еще один член Минской контактной группы Александр Моцик, в прошлом-посол Украины в США. На последнем заседании Минской контактной группы ее украинские участники во главе с Геращенко фактически парализовали работу, устроив выяснения, обсуждался ли на Хельсинкском саммите вопрос о проведении референдума в народных республиках и, если обсуждался, с чьей подачи и в каком контексте? Помимо этого вопроса, Геращенко с коллегами очень интересует вопрос, как у ополченцев появился комплекс радиоэлектронной разведки «ТОРН», о котором якобы сообщила миссия ОБСЕ. В общем, если кого-то беспокоит, что Донбасс «сольют» Киеву под соусом референдума — не «сольется», не переживайте. Для майданщиков, как видите, такой вариант неприемлем. Понятно, как проголосует регион, 4 года живущий под украинскими пулями.
Для Порошенко референдум может стать подарком к дате его выдвижения на пост президента на второй срок — к 24 августа. Независимо от голосования как такового. Народ Донбасса проголосует за возвращение в Украину — Порошенко поставит себе плюс. Голосовать против тоже хорошо, потому что в этом случае народные Республики не смогут принять участие в голосовании. И соперники Президента потеряют такие важные для них голоса. Опять же, если регион «отвалится» от Украины во время голосования, его не придется восстанавливать, растрачивая и без того скудную казну. Если регион останется с Украиной, то международным партнерам Киева придется раскошелиться на его восстановление, а Порошенко придумает, как отхватить кусок. Так что если кому референдум и на руку, то — нынешнему Президенту Украины. Майданщики не дают осуществиться столь выгодному для Порошенко процессу.